Info Business

infobusiness

От идеи до бизнеса

Опасности попасть под экипаж человек подвергается, когда только что выскочил из-под другого экипажа. - Ф. Ницше

всегда будет уводить в прошлое. Грамматически корректный вопрос звучал бы, конечно, так: “Кто же был виноват?” Но Вы не можете расширить область контроля на прошлое. Мы нуждаемся в энергии для действий в настоящем. И наши вопросы должны быть направлены на то, как мы можем действовать теперь.
Позвольте мне привести последний пример тех вопросов, которые расширяют сферу контроля. Большинство людей не знает, когда следует поставить вопрос “как?”, а когда вопрос “могу ли я?” Мы все понимаем, как важно уметь принимать быстрые решения. Но большинству людей это дается с трудом. Почему? Потому что они уже размышляют, как следует поступить. “Как” — хороший вопрос, но не в том случае, когда Вы должны принять решение. Вернемся еще раз к моему отъезду в Калифорнию. Представьте себе, что я бы еще дома стал спрашивать себя, как там все получится, если я уеду. Думаете, в таком случае я решился бы на переезд?
Если Вы должны принять решение, спросите себя, справитесь ли Вы. За этим кроется вопрос “почему”. Почему Вы должны делать что-то? Какие доводы говорят за то, чтобы это сделать? Вопрос “как” на этомэтапе недолжен Вас интересовать. Его черед придет позднее.
Однако если Вы уже приняли решение, то не должны больше спрашивать, справитесь ли. И нельзя при первых же затруднениях спрашивать себя, было ли решение правильным вообще? Не лучше ли было заняться чем-то иным? Иначе вместо того, чтобы размышлять о том, как Вы можете решить проблему, Вы вновь будете спрашивать себя: “Смогу ли я?” Мы все знаем людей, которым нужна масса времени для принятия решения, и, тем не менее, они очень быстро это решение могут изменить. Правильная последовательность вопросов выглядит так:
1. Почему Вы должны это делать? Решение: да или нет. 2. Как Вы сделаете это? Как решите проблему? И Вы обязаны постоянно помнить причины, по которым Вы не отказываетесь от своего решения, и держать их в поле зрения. Вопросы нашего внутреннего диалога определяют, в каком направлении мы идем. Они позволяют нашей области контроля сокращаться или расти.
4. Увеличение Вашего частного универсума Ваш частный универсум содержит все те вещи, которые для Вас важны, все то, чем Вы интересуетесь. Если Вам что-то важно, то Вы хотите влиять на это “что-то”. Вы неизбежно начинаете размышлять, каким образом расширить Вашу зону контроля так, чтобы у Вас была возможность регулировать в Вашем частном универсуме по возможности больше вопросовпо своему усмотрению.
Представьте, Вилли Винциг1 и Рихард Ризиг2 работают в отделении большого концерна. Если Вилли интересуется только своим отделом, его сфера контроля, видимо, не очень велика. Между тем Рихард Ризиг задумывается о направлениях деятельности концерна, привлечении новых и укреплении старых связей с имеющимися клиентами, о маркетинге. Чтобы у него было больше влияния, он поддерживает контакты с другими отделами. Он не чувствует себя удовлетворенным до тех пор, пока не посетил головное предприятие фирмы. Он знает, что такое конкуренция. Так исподвольувеличивается сфера влияния г-на Ризига.
Исследователи установили, что клиентура фирмы пропорциональна определенному универсуму фирмы. Многие фирмы сосредоточивают внимание преимущественно на своих заказчиках и спрашивают себя, почему эти клиенты покупают у них. Другие фирмы концентрируются и на чужих заказчиках. Они спрашивают себя: “А почему эти люди покупают не у нас? Как мы можем добиться того, чтобы они тоже покупали у нас?” Универсум второй фирмы гораздо больше, и врезультате быстро увеличивается клиентура.
Легче лиживется без ответственности?
Мы ответственны за то, что мы делаем, и за то, чего мы не делаем. Иногда мы чувствуем большое искушение уклониться от ответственности. Часто кажется, что легче и приятнее не брать ответственность на себя. Но плата за это оказывается очень высокой, потому что в таком случае мы становимся игрушкой в чужих руках и должны жить по правилам, которые написали для нас другие.
Мы получаем наибольшее удовлетворение, если для решения какого-либо вопроса потребуется использовать весь наш потенциал. Успех означает для меня, что я стал лучше, насколько это возможно. Только отдавая все свои силы, я чувствую, что живу по-настоящему.
1 Винциг (Winzig) — маленький (нем.). 2 Ризиг (Riesig) — огромный (нем.).
24
[...]
Начало
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214]