Info Business

infobusiness

От идеи до бизнеса

Роскошь развращает всех: и богача, который ею пользуется, и будняка, который алчет ее. - Ж. Руссо

2. Проблемы Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, дают хороший шанс расширить нашу область контроля. Проблема потому и является проблемой, что хотя и лежит в пределах нашего личного универсума, но она вне нашей сферы влияния.
Именно поэтому каждая возникшая перед нами проблема дает нам возможность дальнейшего роста. Если мы ставим перед собой только вопрос: “Как я решаю проблему?”, то меняется немногое. Но мы можем поставить также вопрос: “Как я могу изменить ситуацию для того, чтобы эта проблема больше не возникала?” И эта новая ситуация всегда означает расширение нашей зоны контроля.
Пример: Вы возвращаетесь домой с вечеринки и обнаруживаете, что Вас ограбили. Дверь взломана, многие вещи исчезли. Если Вы хотите только решить возникшую проблему, то звоните слесарю и страховым агентам. Если Вы хотите, однако, изменить ситуацию так, чтобы в дальнейшем Вашу квартиру уже не могли обокрасть, то сделаете больше. Вы поставите, например, сигнализацию и купите собаку. Тем самым Вы создали для взломщика очень неблагоприятную ситуацию и расширили Вашу область контроля. Ваша собственность охраняется, даже когда Вас нет дома.
Благосостояния не достигнуть, уклоняясь от проблем. Кто хочет обладать большими деньгами, у того должен бытьдлинный список проблем.
3. Правильные вопросы Мы говорили уже о том, что качество наших вопросов определяет качество нашей жизни. Почему это так? Мы находимся постоянно во внутреннем диалоге с самим собой. Наш мозг постоянно задает вопросы, накоторые мы сами и отвечаем.
Если мы спрашиваем себя: “Справлюсь ли я с этим?”, — то не исключаем возможности неудачи. Только из-за такой постановки вопроса остается, по меньшей мере, сомнение в своих силах. Лучшим был бы вопрос: “Как я с этим справлюсь?” Этот вопрос исключает неудачу. Вы с этим справитесь. Можно считать, что уже только благодаря правильной постановке вопроса Вы с этим справились. Это “как” позволяет искать возможности, которые лежат вне Вашей области контроля.
Мы должны спрашивать в первую очередь не “почему”, но “как”. “Как” заставляет искать решений, “почему” — извинений за бездействие. Мы находим то, что ищем. Кто ищет и находит извинения, тому не нужно расширять сферу своего контроля; он же не виноват. Вместе с тем он теряет власть над ситуацией. Кто задает вопрос “как”, того ответ выводит за пределы его области контроля; в вопросе “как” заключен и вопрос “почему”. Однако вопрос “почему” не включает в себя вопроса “как” и не позволяет искать и находить решение.
Так же важен и вопрос: “Что я могу?” Представьте, что я бы сосредоточился в Калифорнии на том, чего я не могу и не знаю. И я нашел бы очень много доводов за то, чтобы быстренько снова уехать домой, 16-летний юноша в чужой стране очень многого не может. Но концентрация на этом не приносит денег. Я обязан был сделать упор на то, что я мог.
Правильная постановка вопроса, следовательно, такова: “Что я могу, что я знаю, какие возможности у меня есть?” Я знал, например, немецкий язык. Следовательно, я стал давать уроки немецкого. Однако мой английский был так плох, что я и пяти минут не смог бы вести урок, если бы хоть что-то приходилось объяснять по-английски. Поэтому я вел занятия по-немецки.
Сначала это было очень тяжело, но зато мои ученики довольно быстро продвигались вперед. Сегодня я знаю, что это и всамом деле лучший метод обучения иностранному языку.
Если мы спрашиваем себя, кто виноват, мы ищем оправдания. Если мы говорим: “Не я виноват”, — мы уничтожаем возможность позитивных изменений. Кроме того, вопрос о виновности
23
[...]
Начало
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214]