Info Business

infobusiness

От идеи до бизнеса

Начало - половина целого. - Пифагор

все в ответе — мы сами, а не государство, не обстоятельства, не партнер, не наше воспитание, не наше здоровье, не наша финансовая ситуация — ответственность всегда лежит на нас самих.
“Минуточку, — скажете Вы, — а как с болезнями, с ударами судьбы? Что, если я буду обманут? И как быть с несчастным случаем, в котором я неповинен? Всегда ли в действительности ответственность лежит на нас?”
Представьте себе, что кто-то внезапно наезжает на Ваш припаркованный автомобиль. Виноваты ли Вы? Вы не отвечаете за чужие действия, но отвечаете за свою реакцию на них. Возможно, Вы берете дробовик и в порядке самообороны расстреливаете обидчика на месте. Или же довольно потираете руки, так как мгновенно сообразили, что Ваша страховая фирма оплатит покраску Вашей машины, которую все равно уже давно пора перекрасить. При определенных обстоятельствах Вы получите даже некоторую прибыль.
Вы ответственны, следовательно, не за все события. Но Вы всегда отвечаете за Вашу интерпретацию событий и за Вашу реакцию наних.
Ответственность
Естественно, иногда случается что-то, что причиняет нам физический или экономический ущерб или заставляет беспокоиться. Но важно не то, что случилось, а то, как мы реагируем на это. Что бы ни произошло, мы должны решить, может ли это повлиять на нашу личность.
Представьте себе апельсин. Что получится из него, если я аккуратно его выжму? “Глупый вопрос, — скажете Вы, — естественно, апельсиновый сок”. Правильно. А что будет из того же апельсина, если я его раздавлю? Апельсиновый сок. А если я ударю им о стену? Снова апельсиновый сок.
Апельсин не “отвечает” за то, что я с ним делаю, но он “отвечает” за то, что из него выходит. Он отвечает всегда тем, что в нем есть. Так же и мы ответственны за то, что в нас происходит, — за нашу позицию и за то, как мы реагируем на случившееся.
Быть ответственным — значит быть в состоянии дать наилучший ответ. Мы всегда ответственны за наши реакции и интерпретации. Тяжело признавать, что мы всегда обладаем властью над своими реакциями и, следовательно, отвечаем за них. Особенно, если выбранная нами реакция была плоха. Спорить только потому, что спор начал кто-то другой, не имеет никакого смысла. Не надо гнаться за укусившей нас ядовитой змеей — это только приведет к быстрейшему распространению яда в организме. Лучше сразу принять меры к его обезвреживанию. Вместо того чтобы вступать в спор, мы могли бы подумать о том, как мы интерпретируем происшествие. Мы могли бы спросить себя, например, в какой мере действия нашего партнера являются реакцией на наше предыдущее плохое отношение к нему.
Наша реакция является ответом на событие. Вот именно за эту реакцию мы несем ответственность. По-английски ответственность — responsibility. В этом слове кроются response (ответ) и ability (сноровка, умение). Следовательно, по-английски ответственность значит: “ответ со сноровкой, умелый ответ”. Отвечать на спор спором и на провокацию войной не является оптимальным решением.
Большинство людей отказываются от ответственности. Снова и снова мы слышим три основания, почему люди не хотят быть ответственны:
1. Виноваты гены. 2. Виноваты родители. 3. Виновата среда. Один молодой человек совершил два убийства. Несколько журналистов позже расспрашивали его о жизни и о причинах его преступления. Он рассказал, что вырос в неблагополучной семье. Сколько он себя помнит, его отец, напившись, избивал мать. Жили они на то, что отец мог украсть. Естественно, и сын в шесть лет начал воровать. После тюремного заключения за покушение на убийство последовали еще два убийства. Он закончил словами: “Как в таком окружении мог я стать другим?”
Но у этого молодого человека был брат-близнец. После того, как журналисты узнали это, они посетили также и его. К их удивлению, он оказался полной противоположностью своему брату. Он был видным адвокатом, у него была хорошая репутация, и он был избран в муниципалитет и в церковный совет. Он был женат, воспитывал двух малышей и вел счастливую семейную жизнь.
Журналисты были озадачены. В ответ на вопрос, почему его жизнь получила такое развитие^ он рассказал ту же историю семейства, что и его брат. И закончил словами: “После того, как я в течение долгих лет видел, к чему такая жизнь приводит, я и не мог стать другим”.
19
[...]
Начало
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214]